Банки-кредиторы намерены следить за своими клиентами в социальных сетях

Интернет стал частью жизни каждого из нас. Люди порой не задумываются о том, что публикуют в социальных сетях, как общаются. Но никогда не стоит забывать, что размещаемая в интернете личная информация может быть интересна не только таким же интернет-пользователям, но и роботам, разработанным специально для отслеживания поведения людей в Сети.

читайте также

Многие кредиторы ищут потенциальных клиентов в Сети благодаря информации, содержащейся в аккаунтах пользователей. Владельцы аккаунтов в соцсетях зачастую составляют подробную картину о себе, указывая мельчайшие детали. На эти сведения как раз и охотятся банки и ряд микрофинансовых организаций, выдающих кредиты и быстрые онлайн-займы гражданам.

Раньше никто не беспокоился о раскрытии личной информации о себе. Но после распространения недавних сведений о намерении банков-кредиторов внедрить сервис, с помощью которого они планируют анализировать аккаунты в соцсетях, у пользователей проснулось чувство тревоги. С помощью этого робота программе удается оцифровывать целые массивы данных о потенциальных клиентах. Она выполняет их обработку, затем автоматизированная система получает эти данные и выдает вердикт – выдавать кредит или нет.

читайте также

О создании уникального робота, помогающего банкам наперед делать прогнозы о возможных проблемах заемщика с последующими выплатами кредитов, поделился директор по маркетингу НБКИ и один из соавторов сервиса Алексей Волков. По словам разработчика, данные, которые удается добыть из соцсетей, не являются определяющим фактором при выдаче кредита, но на их основе создается общая картина о заемщике. Эти сведения в совокупности оказывают влияние на итоговое решение.

К примеру, если человек состоит в сообществе, которое специализируется на сетевом маркетинге, с большой долей вероятности ему не стоит ждать положительного решения по поводу выдачи кредита. Когда пользователь указывает в личной информации о том, что часто путешествует, бывает на курортах, можно рассчитывать на положительный ответ.

Согласно заявлениям разработчиков, пока сервису доступна публичная информация пользователей в социальных сетях. Речь идет о данных, которые открыты для всех, скрытая информация не видна даже роботу. Нарушать «приватность» и пытаться добраться до персональных данных никто не собирается.  

И все же специалисты не советуют чересчур увлекаться рассказами о себе в социальных сетях, публиковать сомнительные фотографии. Эксперты настоятельно рекомендуют быть как можно тише и скромнее, «маскироваться» и заметать за собой «хвосты». Имеется в виду использование различных плагинов, добавок и надстроек, блокирующих запросы всех счетчиков, а также обеспечивающих низкий уровень анонимности специальных приложений. Следует чаще менять пароли от электронной почты, о чем многие забывают, выполнять проверку настроек безопасности различных интернет-сервисов, осуществлять настройку видимости аккаунтов в соцсетях и сужать круг людей, которые имеют право писать личные сообщения.