bgif1 Мир электромобилей: в 2019 году предсказания станут реальностью
Загружаем ...

Мир электромобилей: в 2019 году предсказания станут реальностью

staliluch Мир электромобилей: в 2019 году предсказания станут реальностью

Новый год принесет изменения в мир электромобилей. На протяжении всего 2018 года эксперты анализировали события на рынке электромобилей, чтобы сформулировать выводы и тенденции. Многие из них действительно станут реальностью. Новый год ознаменован тем, что электрокары станут отдельной единицей нового вида транспорта, еще одной версией привычной ДВС-модели.

читайте также

Автовладельцы уже задаются вопросами о технических особенностях электрокаров. К примеру, их интересует расположение аккумуляторов. В некоторых моделях он находится в багажнике, в других - в нижней части кузова. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Если рассматривать версии Renault Fluence ZEи Ford Focus Electric, то можно сделать выводы: электромобили стали результатам переделки ДВС-модели. Аккумулятор находится в багажнике, его объем сокращен до минимума. А вот в Nissan LEAF, Renault ZOE, Tesla Model 3 аккумулятор в нижней части кузова, что привело к изменению расположения ступеней. В Hyundai Ioniq и VW e-Golf аккумуляторы находятся в комбинированном расположении. Но большинство производителей намерены использовать схему с расположением в нижней части кузова. Поскольку такой вариант позволяет получить гораздо большую полезную площадь для установки более емкого аккумулятора, низкий центр тяжести, равномерное распределение нагрузки по осям. Разумный подход к конструкции даст в будущем просторный салон, дополнительная его часть появится в передней части машины. Если аккумулятор будет находится в багажнике, это сократит его полезную площадь, что не всегда удобно. Разработчики настаивают — аккумулятор должен быть расположен по центру. Чтобы получить простор для ног надо наращивать высоту электрокара.

Одна из самых привлекательных разработок - Audie etron. Она имеет базу платформы MLB – как модели Audi Q5, AudiQ7, Audi Q8. Но на самом деле платформу электрокара задает центрально-расположенный аккумулятор, который интегрирован в силовую структуру кузова. При этом ряд узлов ходовой части все-таки отличается: например, тормоза.

читайте также

Эксперты делают выводы: создание электрокаров как одна из версий ДВС-модели следует больше не рассматривать. 2019 год принесет новые модификации и совершенно иные изменения и возможности создания особых типов электромобилей. Своими примерами уже удивили Hyundai Ioniq и Kona, DS 3 Crossback в высоких моделях - кроссоверах, минивэнах, где тяговый аккумулятор расположен в нижней части кузова, в пределах колесной базы. 2019 год станет основой для изменения роста емкости аккумуляторов. Пока используется только основной способ — чем больше размер, тем больше емкость, и они требуют наращивания. Всего полтора года назад емкость аккумулятора составляла 40 кВтч в электромобиле В-С-класса. Это казалось огромным достижением, а сегодня воспринимается как должное. казался большим, то сегодня он воспринимается как должное. А выпуск электромобилей Chevrolet Bolt и Hyundai Kona Electric продемонстрировали 60 кВтч.

К чему привели эти достижения? Топ-модели стремятся иметь аккумулятор емкостью не менее 100 кВтч. Важным остается способ быстрой зарядки аккумулятора. Ведь чем больше сам агрегат, тем больше времени на зарядку требуется. Обычная розетка может зарядить машину за 30 часов. Не всегда автовладельцы располагают таким количеством времени. Ускоренная зарядка должна осуществятся в короткие часы. Для этого нужны специальные зарядные станции. А в них — кабели для быстрой зарядки. Кабель на 150 кВт имеет жидкостное охлаждение: при зарядке с максимальной мощностью провода греются настолько сильно, что способны расплавить изоляцию. Инженеры Audi, намерены использовать специальный водораздел с жидкостным охлаждением. И они уже в конце прошлого года открыли первые зарядные станции с мощностью 350 кВт. Это дает новый задел - в 2019 году ожидается повышение мощности зарядок.

Еще один удивительный факт — электромобили будут снабжены самой простой коробкой передач.К примеру Nissan LEAF, Renault ZOE, Chevrolet Bolt спосбны развивать максимальную скорость до 150 км/ч, а разгон 0-100 км/ч за 8-13 секунд – вполне соответствуют запросам класса. В тоже время Audi e-tron и Jaguar i-Pace в суммарной мощности электромоторов более 400 л.с., имеют разгон 0-100 км/ч в пределах 5-6 секунд, однако лишь 200 км/ч максимальной скорости – в последнем параметре их обгоняют ДВС-родственники в заметно более слабых версиях. Это происходит потому что электромоторы работают с одноступенчатыми редукторами, но они ограничены по количеству оборотов. Компания Tesla ушла на несколько шагов в инженерном развитии вперед — она представила Roadster 2, с удивительным огромным крутящим моментом – 10 000 Нм. Вывод очевиден — использование коробки передач станет узкоспециализированной сферой разработки производителей.