Ученые увидели черную дыру, «пожирающую» планеты

Японские астрофизики сделали необычное открытие. Им удалось обнаружить новое образование в космическом пространстве, которое по всем своим параметрам является ни чем иным, как «черной дырой».

Накануне ведущие мировые информационные агентства цитировали астрономов из Японии, которые заявили, что новая черная дыра, найденная ими, находится на значительном расстоянии от всей Солнечной системы и представляет собой огромное газовое облако. Оно движется с потрясающей воображение скоростью -как минимум сто километров в секунду. На своем пути газовое облако поглощает любую материю, которая оказывается в пределах досягаемости.

Используя научные обоснования, ученые заявляют, что это и есть черная дыра, «пожирающая» все на своем пути, в том числе и планеты. Они провели образное сравнение своего открытия со снарядом. Его основная часть с внешней стороны расширяется со скоростью около пятидесяти километров в секунду, а другая, узкая часть, имеет скорость перемещения до 120 километров в час. Японцы сообщили, что будут и далее наблюдать за газовым облаком, призывая к сотрудничеству астрофизиков из других стран мира.

Им предстоит определить траекторию движения черной дыры и сделать примерные расчеты, позволяющие сказать, может ли газовое облако в какое-то время оказаться по соседству с нашей планетой. Так же ученых интересует вопрос наличия других похожих черных дыр в Галактике.