Российские астрономы обнаружили загадочную звезду

Благодаря Мобильной астрономической системе телескопов-роботов (МАСТЕР) российским ученым удалось зафиксировать звезду-гигант, теряющую свою яркость в десятки раз с периодичностью в 7 десятилетий. По заявлениям профессора МГУ имени М. Ломоносова Владимира Липунова, наука имеет дело с необъяснимой, загадочной системой.

Речь идет о таинственном космическом теле, находящемся в созвездии Малого Льва. Дело в том, что таинственная звезда каждые 7 десятков лет на какое-то время утрачивает светимость. Ученые уверены, что это происходит в момент затмения. Некий объект затмевает звезду, поэтому та становится менее яркой, – объясняет удивительное открытие Липунов. Эксперт уверен, что речь идет об объекте довольно крупных размеров. Специалисты исключают, что это может быть пылевой диск или другая звезда. Поскольку светимость тела снижается в сотню раз, то вторым компаньоном является маломассивная звезда, которая, в свою очередь, не должна иметь превосходство (по размерам) перед своим компаньоном. Согласно рассуждениям профессора, звезда, которая гораздо меньше загадочного тела, с научной точки зрения не способна его затмить. Своими наблюдениями и выводами ученые поделились в научной статье в журнале «Astronomy & Astrophysics».

Стоит отметить, что похожее явление ученые уже зафиксировали в 1942-1945 гг. Это свидетельствует о том, что затмения случаются с интервалом в 69 лет. До настоящего дня ученые считали, что самый продолжительный интервал между подобными явлениями составляет 27 лет (звезда в созвездии Возничего, относящаяся к классу затменно-двойных звезд). Что общего у этих звезд, почему они меняют блеск, пока остается загадкой.