Ученый выяснил, какие лампочки интересуют насекомых

В результате длительного наблюдения за поведением насекомых ученый из Америки по имени Майкл Джастис пришел к выводу, что больше всего беспозвоночных притягивают обычные бытовые лампы накаливания времен СССР. Их часто называют «лампочками Ильича». Что касается более современных (светодиодных) лампочек, они, напротив, почти не интересуют насекомых. Занимательными наблюдениями ученый поделился во время ежегодного собрания Американской ассоциации по продвижению науки в столице США.

Насекомых не пугают огромные расстояния, если дело касается поиска пищи или дома. Чтобы выбрать новый улей, пчелам приходится преодолевать десятки километров, а бабочкам-монархам, ищущим новое пристанище, – сотни километров. Иногда насекомые могут перекочевать на другой континент. Удивительные способности насекомых связаны с экзотическими органами, которые функционируют наподобие датчиков. С помощью этих «антенн» им удается следовать четко заданному маршруту и не теряться.

Сейчас насекомые гораздо хуже ориентируются в пространстве. По мнению фотографа-любителя из Линчбурга Майкла Джастиса, который по совместительству является еще и энтомологом, главным ориентиром насекомых все чаще становится не солнечный свет, а уличные фонари и домашние осветительные приборы. Согласно выводам ученого, искусственный свет мешает не только насекомым, но и человечеству.

Джастис решил разобраться, к каким типам осветительных приборов предпочитают лететь беспозвоночные. Исследователь воспользовался специальной лампой-ловушкой. Через несколько месяцев эксперимента выяснилось, что больше всего «жертв» скапливается вблизи обычных ламп накаливания. Значительно отстают от них катодные и галогенные лампы. Третье место он отдал светодиодным лампам и «желтым» фонарям, которые часто используются учеными во время путешествий по тропикам.

Практически никак не реагируют насекомые на светодиодные светильники. Джастис уверен, что эти приборы являются самыми приемлемыми с точки зрения их применения на городских улицах. Они меньше остальных типов лампочек потребляют энергию и оказывают не такое сильное воздействие на жизнь беспозвоночных.