РЖД на пороге приватизации

Нужно или нет приватизировать РЖД России? Ответ на этот вопрос в настоящее время пытаются найти власти страны. Согласно заявлению заместителя главы Минтранса Алексея Цыденова, речь идет лишь о целесообразности приватизации, а не о конкретных сроках и, тем более, размере пакета.

Стоит сказать, что интерес к этой теме власти проявляют не в первый раз. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, идея относительно приватизации РЖД обсуждалась во время совещания у российского президента. Как отметил глава ведомства, представители власти прорабатывают различные варианты и учитывают мнение каждого чиновника.

Отметим, что вопрос приватизации Российских железных дорог уже обсуждался ранее. Правда, эту идею решили отложить на неопределенное время. Что касается нынешней ситуации, ни о каком пакете для приватизации речь не ведется. В Правительстве РФ просто хотят понять, нужно это делать или нет. Согласно заявлению Цыденова, идея принадлежит не Минтрансу. Вопрос подняли Минэкономразвития и члены Правительства РФ. Для принятия подобного решения следует учесть все последствия, которые могут возникнуть в результате приватизации, – считает замминистра ведомства. Разумеется, после продажи определенного пакета акций государство получит определенную сумму, но вопросов после совершения «сделки» может возникнуть немало, – подчеркивает Цыденов.

Сегодня РЖД занято реализацией крупнейших инфраструктурных проектов, в числе которых развитие железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, а также программа развития МТУ (Московского транспортного узла). Все это делается благодаря взносам бюджетных денег в уставный капитал. Кроме того, предоставляются субсидии по пригородным и дальним перевозкам.

Если РЖД будет находиться в частных руках, возможно, о механизмах государственного решения данных проектов придется забыть, возникнут спорные моменты. Пока руководству страны неясно, что же произойдет с бюджетной поддержкой РЖД в случае продажи части акций инвестору. С другой стороны, на реализацию инвестпроектов РЖД требуются колоссальные средства. Пока речь идет о 430-ти миллиардах рублей. Но такой суммой государство не располагает, чтобы в полной мере осуществить план по развитию российского железнодорожного транспорта.

Стоит напомнить, что всерьез заговорили о приватизации РЖД еще 10 лет назад (при Владимире Якунине). Именно он тогда был назначен президентом компании. Правда, эта идея угасла так же быстро, как и появилась. Повторно вопрос поднимался в 2012-ом. В это время главой Росимущества назначили Ольгу Дергунову. Ведомство рассчитывало «прибрать к рукам» до 5 процентов акций РЖД к 2015-му и еще 20 процентов – к 2017-му. Но в Госдуме в позапрошлом году предпочли отодвинуть решение этого вопроса. Говорили о том, что сначала необходимо реализовать мероприятия по повышению капитализации РЖД, определить механизмы государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры и прочее. Сегодня в руках государства находится 100 процентов акций компании.


  • Популярно

  • Последнее