Задержится под небом

В России в производство запускают экранопланы. Судно на динамической воздушной подушке можно будет использовать во многих регионах страны.

Заниматься разработкой новой летной техникой будет центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Экранопланы ранее в нашей стране пытались выпускать, но затем от такой идеи отказались. Во времена бывшего Советского Союза возможность использования экранопланов обсуждалась очень широко. Для производства этих необычных транспортных средств планировалось открыть ряд специализированных предприятий. Теперь выпуск экранопланов будут производиться в рамках государственной программы «Развитие гражданской морской техники».

Экраноплан - это судно на динамической воздушной подушке. Техника представляет собой уникальное воздушное судно, способное пролетать над водой на совершенно небольшой высоте, поднимаясь под действием экрана на несколько метров. Кроме того предполагается, что экранопланы могут быть использованы в полетах над заснеженными территориями, надо льдом и над землей.

Уникальность экраноплана заключается в том, что по весу и развиваемой скорости это воздушное судно не уступает обычному самолету, однако площадь крыла у этого воздушного транспорта намного меньше. И даже в международной классификации экраноплан относят не к самолетам как таковым, а к технике, способной летать.

По оценке специалистов экраноплан найдет свое применение на российских территориях. Его можно использовать совершенно на разных маршрутах, поскольку экраноплан обладает возможностью переходить в режим полета, как и обычный самолет.

В настоящее время ведется практическая разработка сразу двух экранопланов.Одна из моделей воздушной техники «А-050» прошло стадию эскизного планирования, его конструкторские особенности обсуждаются на уровне технического проекта. Другая модель - «А-080», уже проходит испытания над акваторией.

Конструкторы отмечают, что уже через два года первый экраноплан будет готов к потенциальному использованию. Между тем разговоры о необходимости такой воздушной техники ведутся на уровне федерального законодательного собрания и правительства страны. Поводом для того стал запуск морского пассажирского экраноплана «Акваглайд-5», который прошел весной прошлого года.

177,1}