Дайвинг

Дайвинг когда-то был просто иностранным словом. Сейчас это повсеместно известный активный спорт. Как прослыть заправским дайвером?

В терминологии следует запомнить главное:

  • «дайвингистов» не существует. Правильно говорить «дайверы». Именно эти люди занимаются дайвингом;
  • нужно отличать «дейли-дайвинг» от «дайв-сафари». Дейли-дайвинг означает регулярные погружения с проживанием на берегу. А дайв-сафари – это морской круиз с регулярными погружениями. Хотя слово «daily» переводится с английского как «каждодневный», нельзя сказать «заниматься дэйли-дайвингом на дайв-сафари».

Перелёты

Одной из проблем, которая может подстерегать дайвера в самом начале путешествия, является перелет. Поэтому помните:

1. Авиакомпании взимают дополнительную плату за багаж, если он весит более 10 кг. Это происходит в том случае, если каждая сумка весит менее 32 кг. Дайверские снаряжения весят достаточно много и, уложив все необходимое в одну сумку, можно отправить багаж в путешествие как грузовую авиаперевозку. Поэтому стоит заранее позаботиться о весе багажа, разложив все максимально удобно.

2. Следует быть осторожнее с авиакомпаниями-дискаунтерами. Внутренние перелёты в таких компаниях стоят недорого, но вот за вес багажа придется переплатить. Не нужно гнаться за бюджетными ценами, лучше пересчитать размер доплаты за багаж и убедиться в дешевизне полета.

3. На островах совершают полеты турбовинтовые самолёты с небольшой грузоподъёмностью, вес багажа ограничен. Значит груз, превышающий квоту (к примеру, 100-120 кг), может полететь следующим рейсом. Чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, отведите дополнительное время на пересадку с рейса одной авиакомпании на другую.

Проблемы, которые могут возникнуть на месте

Добравшись до места активного отдыха, можно наткнуться на другие неприятности.

1. Одна из них – языковой барьер. Курс обучения дайвингу может остаться невостребованным, если инструктор говорит на иностранном языке. Поэтому начальный этап обучения лучше пройти в родном городе. Дальнейшие погружения можно осуществлять и в других странах, поскольку обученные дайверы всегда найдут общий язык.

2. Следующим препятствием дайвера может стать отсутствие сертификата. Погружения с аквалангом без сертификата запрещены, равно, как вождение без прав. Сертификат подтверждает уровень подготовки дайвера и число погружений.

3. Проблемы могут возникнуть и со снаряжением. Дайверу может потребоваться прокат, потому что для погружения нужны:

  • баллоны с воздухом;
  • пояс с грузами;
  • регулятор;
  • костюм;
  • компенсатор плавучести;
  • компьютер;
  • ласты;
  • маска;
  • трубка.

Прокат снаряжения обойдется примерно в 250 USD на неделю. Стоимость погружений высчитывается отдельно от проката.

Прокат может потребоваться частичный, если свое снаряжение не совсем подходит. Например, из-за разных типов соединений частей снаряжения. В России используют соединение DIN, в других странах чаще применяют баллоны с YOKE.

Помните и о дополнительных расходах (в парках, аэропортах, портах и прочих), сумма которых составляет 15-350 USD за неделю.

Выбор места и времени для погружений

Главный вопрос, который мучает любого дайвера – какой курорт выбрать. Зачастую излюбленные места туризма не подходят для дайвинга. Так, например, малазийский курорт Лангкави и курорт Варадеро на Кубе неинтересны для погружений. А в топ лучших мест для дайвинга входят Карибы, Гавайи, австралийский Барьерный риф.

Также учитывайте сезонные колебания. Надо четко понимать, чего вы ждете от погружений: палящее солнце и кристально чистую воду с рифовыми рыбками или дождик, цветущий планктон и возможность увидеть крупных обитателей океана, приплывших на пропитание.

При составлении маршрутов необходимо также помнить о времени последнего погружения. Дайверы еще его называют «крайним». После последнего погружения должно пройти около 18 часов. Несмотря на то, что дополнительное погружение может быть забронировано и оплачено, его все же запретят, потому что здоровье и безопасность важны и для дайвера, и для ответственного лица.