Хокинг: «Черные дыры ведут в новую Вселенную»

08 июнь
2016

Британский астрофизик Стивенг Хокинг предполагает, что Черные дыры это ничто иное, как путь в иную Вселенную, о которых человечество ничего не знает. Теория Хокинга основана на его многолетних исследованиях и имеет право на существование.

Журналисты известного мирового издания опубликовали заявления Стивена Хокинга. При этом уважаемое СМИ ссылается на научную стать, она была подготовлена Хоккингом и двумя другими учеными - Эндрю Строминджером из Гарварда и Малкольмом Перри из Кембриджского университета. Авторы статьи утверждают, что любой объект, попавший в Черную дыру, не может исчезнуть бесследно и безвозвратно. Основные положения о черных дырах ранее основывались именно на этом заключении.

Однако со временем физики пришли к выводу, что в таком случае возникает необъяснимый парадокс: в рамках законов физики даже если сам объект исчез, информация о нем сохраняется. Гипотеза физиков отталкивается о того, что в любом времени и пространстве невозможно уничтожить информацию. Если бы это произошло, люди не имели бы прошлого. Хокинг заявляет, что без прошлого каждый человек теряет свою идентичность. Это позволяет ему считать, что Черные дыры на самом деле намного светлее. Материя, которая ими поглощена, вернуться обратно не может, но она и не исчезает.

Стивен Хокинг считает, что после прохождения Черной дыры она оказывается в совершенно новой Вселенной. Он и его коллеги предполагают, что часть поглощенной энергии способна возвращаться в виде фотонов, они имеют почти нулевую энергию. Физики заявляют, что это ничто иное, как квантовые возбуждения с низкочастотной энергетикой. Они могут находиться на месте испаряющейся Черной дыры. Хокинг дал им название - «мягкие волосы». Границы Черной дыры ученые считают горизонтом событий, на нем и хранится вся информация. Фотоны в данном случае выступают как переносчики той информации, которая содержится об объектах, оказавшихся по ту сторону Черной дыры. Можно ли обнаружить фотоны при помощи современной аппаратуры?

Хокинг считает, что надежды на это немного - «фотоны» имеют сверхмалую энергию. И хотя в целом теория «мягких волос» не являются решением парадокса информационной потери, но ключи решения этой проблемы уже имеются.