Натрий и кальций против снега?

Содержание городского хозяйства в зимнее время всегда представляет собой компромисс между нормальным передвижением по дорогам и негативным влиянием используемых при этом составов на экологию.

Специалисты утверждают, что современные реагенты являются не столь опасными для экологии, так как разрабатывались с учетом прошлых ошибок и сейчас уже такие составы являются незначительным вредоносным фактором для окружающей среды.

Как заявляет Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы, соответствующие комиссии постоянно проводят проверку качества закупаемых реагентов и на один сезон столичные службы приобретают тонны современных реагентов, затрачивая на это примерно по 5 миллиардов рублей.

Также немаловажно, что в настоящее время все применяемые реагенты подразделяются на определенные виды, что позволяет их использовать для разных участков территории. Например, во дворах, на остановках и тротуарах, где наблюдается оживленное движение пешеходов, применяется состав, не содержащий хлористый кальций. Что касается проезжей части, то здесь уже можно обработать дорогу составом с хлоридом натрия и кальция, так как данные вещества уменьшают коррозионную активность и не дают снежной массе прилипать к асфальту.

Как стало известно, в Москве установлено около 20 автоматизированных систем, которые оснащены датчиками, определяющими параметры погодных условий, в результате чего при образовании гололеда они автоматически проводят обработку дороги реагентами. Такими системами оборудована МКАД и самые крупные развязки города.

Заметим, что жалобы относительно уборки столичных улиц можно направлять на сайт правительства Москвы.