Гаремы в России

Легализация многоженства в России - вопрос о легализации многоженства решается сейчас на федеральном уровне. В 1999 году такую попытку сделал Руслан Аушев, подписавший закон, разрешающий многоженство.

Попытка легализовать гаремы вызвала у российской столицы шоковое состояние. От Ингушетии потребовали немедленно привести свои законы в соответствие с общероссийскими. Слова о многоженстве были изъяты из текста. Сейчас полигамные семьи в Ингушетии существуют без официального статуса – так, как они существовали здесь всегда. Но некоторые жители успели воспользоваться тем коротким периодом, когда закон был в силе. В их паспортах теперь стоит не один штамп.

Иерархия в гареме - вспоминая кадры из фильма «Белое солнце пустыни», невольно вспоминается строй послушных девушек в паранджах, среди которых есть любимая жена. На самом деле – это миф. По правилам никакой любимой жены быть не может. Если муж будет уделять внимание какой-то одной – вторая сразу обидится.

[icon type="fa" name="home" size="20" color="#3A87AD" align="left"]Основное значение слова «гарем» вовсе не «жены», как многие думают. Так называются жилые помещения в мусульманском доме, куда не допускаются посторонние. Здесь живут женщины и дети: мать главы семьи, жены, дочери и малолетние мальчики, а входить сюда может только хозяин. Традиции требуют не выставлять напоказ личную жизнь. Поэтому, даже если у мусульманина только одна жена, в его доме все равно есть гарем. Если же жен несколько, то у каждой супруги должно быть отдельное помещение. Хозяин старается построить каждой по дому в общем дворе или выделить по отдельной комнате, где жена будет жить со своими детьми.

Если дом не слишком большой, то многочисленные жены и дети могут занимать все комнаты, за исключением одной – гостиной. У мужа, как правило, нет собственной отдельной комнаты: он ночует по очереди у каждой из жен. Распространенные европейские представления о полуобнаженных красавицах у ног повелителя в большом зале – это очередной миф. Никаких «групповых ночей» здесь быть не может – исламские традиции это запрещают. Причем мужчина должен одинаково относиться к каждой жене, не отдавая предпочтения никому. В противном случае недовольная женщина имеет право пожаловаться мулле или своей родне. А это чревато большими проблемами.

[icon type="fa" name="check-square-o" size="20" color="#3A87AD" align="left"]Обязанности по дому распределяет старшая жена. Хотя любимых жен в гареме не бывает, все-таки есть старшая жена, которой отведена главенствующая роль. Впрочем, если жива мать главы семьи, то главная роль отводится именно ей. Дети обязаны слушаться всех жен отца. Каждая из жен может сделать замечание любому ребенку семьи, если он что-то не так делает. Конечно, жены в таких семьях и ревнуют, и переживают. Просто у гордых кавказских женщин не принято выносить семейные проблемы на люди, не принято и подавать на развод. Этим и объясняется согласие первых жен на то, что муж привел вторую.

Статистика - точных статистических данных о количестве полигамных семей в России не существует. Но по примерным оценкам исследователей полигамные семьи в Ингушетии, а также в некоторых других регионах Северного Кавказа, составляют около десяти процентов. Даже в советские времена здесь одновременно существовали две системы брачных отношений. Мужчина мог иметь несколько жен, однако официально регистрировал только одну. Либо жил с ними совсем без регистрации. Согласно местным взглядам на семью традиционного брака вполне достаточно. Такой брак позволял горцу иметь столько жен, сколько он сможет прокормить, в то время как шариат не допускает более четырех жен. Когда Руслан Аушев принимал закон о многоженстве, он взял в основу именно законы шариата. Как бы то ни было, на Северном Кавказе в полигамных семьях редко бывает больше двух жен. Все зависит от достатка. Ведь нужно обеспечить женам отдельное жилье. При этом необходимо одинаково хорошо содержать всех жен и большое количество детей.

508,1}