Минтранс планирует расширить российскую инфраструктуру

Руководство Минтранса сообщило, что федеральную трассу «Беларусь» (М-1) планируется реконструировать. В следующем году будет объявлен конкурс на проведение комплексных работ.

читайте также

Сейчас постепенно исправляется ситуация с заторами на трассе «Дон» (М-4). Они возникли после запуска платного участка дороги. Вначале очередь на пункты оплаты была длинной в шесть километров, теперь она сократилась до 500 метров в час пик. Проблема была решена за счет применения водителями электронных карт оплаты и трансподеров, которые значительно сокращают время оплаты. К середине следующего года будет увеличено число полос и пропускных пунктов оплаты.

[icon name=" icon-money" size="16" color="#666"]На реконструкцию трассы «Беларусь» (М-1) будет истрачено свыше 150 миллиардов рублей. Все работы планируется завершить в 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Представители Минтранса обещают, что к этому времени будет сдана в эксплуатацию и скоростную дорогу «Москва-Санкт-Петербург» (М-11).

читайте также

Минтранс собирается активно привлекать частные инвестиции под государственные гарантии для развития скоростных и платных дорог, а также использовать деньги Пенсионного и Дорожного фонда. Для этого в государственной стратегии развития транспорта до 2030 года должен появиться пункт о платных дорогах. В девствующей стратегии такие возможности не прописаны, так как она утверждена в 2008 году, когда платные трассы еще не планировали.

Минтранс планирует в течение 18 лет построить 12,5 тысяч километров скоростных шоссе, которые не все будут платными. Ведомство хочет создать и развить сеть российских скоростных автодорог, которые свяжут основные экономические и промышленные центры России. Сюда войдут все крупные города с населением более миллиона жителей в европейской части страны и некоторых регионах Западной Сибири. На основе сети таких скоростных дорог Минтранс будет создавать международные транспортные коридоры и проходы. До 2030 года планируется возвести скоростную трассу «Уральский тракт». Эта дорога станет альтернативой двум трассам - «Волга» (М-7) и «Урал» (М-5). Кроме того, ведомство планирует создание в стране системы современных хордовых скоростных магистралей. Эти дороги напрямую свяжут регионы, обходя Московский транспортный узел.

467,1}