Когда нет учителей…

Когда нет учителей…

Вот одно «коронное» изречение Макаренко: «Сорок педагогов могут привести к разложению не только беспризорных, но и друглй, какой угодно коллектив». Это изречение как нельзя более актуально для современного состояния отечественной системы образования.
Возьмём одну из школ в небольшом городе Абинске в Краснодарском крае. Школа уже тогда считалась не самой лучшей в городе по составу учащихся, многие из них были из неуспешных семей (в районе, где находится школа, таких семей было немало). Но, тем не менее, большинству учителей было от 19 до 30 лет, школа переживала определённый «бум» на молодых педагогов; подготовка учителей была, к слову, на достаточно высоком уровне, а некоторые преподаватели вообще проходили стажировку за границей.
Сегодня учителей в этой школе катастрофически не хватает. Почти все сильные педагоги перевелись в более благополучные школы или попросту уехали в другие регионы (на Север или в Москву). Так, учителей математики осталось всего два, два учителя истории. Учителя загружены занятиями значительно выше нормы, из-за этого их нервная система истощена, что негативно сказывается на том, как они ведут предмет. Похожая ситуация наблюдается и в других школах города, где в настоящее время бывает и так, что на один предмет остался всего один учитель. В результате дисциплина в школах, которая и десять лет назад не была идеальной, упала в разы.
Сегодня зарплата учителя в Краснодарском крае – от 4 до 6 тысяч рублей. Фактически это означает безналичную оплату труда: с учителями, по сути, расплачиваются продуктами питания (как и на основной части всех остальных предприятий и организаций). Однако упомянутых денег не хватает даже на нормальное питание, больше того, большинство учителей – люди семейные. Старые учителя уходят, умирают или переезжают, а новые преподавать на таких условиях категорически отказываются.
Несомненно, это не «досадное недоразумение» - подобная ситуация разной степени тяжести характерна и для большинства других регионов страны. Имеет место спланированная акция по уничтожению российского образования – когда-то довольно-таки передового. И метод выбран самый простой и безотказный – экономическая кабала.
Экономический механизм способствует и всё большему появлению в российских школах учителей нового типа – священников. Известно, что РПЦ – одна из богатейших организаций в стране (и не только по меркам России!). Так, за театральные обряды по «освящению» городских систем водоснабжения и космических аппаратов церковь «отжимает» солидные средства, которые расходует, помимо личных нужд клира, на «распространение православной веры». Попросту говоря, священники от РПЦ получают солидную доплату к «базовой» заработной плате, ибо делают грандиознейшее дело – воспитывают тупой и малограмотный, но покорный властям электорат, способный к дармовому физическому труду и терпению прочих истязаний.

Оцените эту запись блога:
DiezelSun - День Космонавтики. Контактёр DiezelSun...
Он не Папа. Он уже дедушка…