Как вести себя в кабинете чиновника: «инструкция по укрощению»

Как вести себя в кабинете чиновника: «инструкция по укрощению»

В последнее время россияне все чаще не просто жалуются на беспредел чиновников, но и говорят о том, что с ними можно бороться и делятся своим успешным опытом в решении того или иного вопроса в кабинете чиновника. Даже на телевизионном экране можно увидеть истории, рассказывающие о том, как добиться справедливости.

Большинство конфликтных ситуаций между гражданином и организацией возникают вовсе не из-за того, что чиновники не хотят решать какой-то вопрос, - в каждом деле существуют объективные трудности, которые мешают это сделать. Но граждане в этих случаях чаще всего либо занимают позицию «это не мои, а ваши проблемы», требуя немедленного решения, либо, наоборот, становятся в положение жертвы и покорно ждут результата бесконечно долгое количество времени.

Так происходит, когда граждане не знают о том, какими они обладают правами в соответствии с законодательством РФ, и как правильно оформить все документы, касающиеся решения возникшей ситуации, и оперировать ими для того, чтобы уверенно и спокойно отстаивать свои права, если они нарушаются.

Существует несколько рекомендации относительно того, какой линии поведения придерживаться гражданину в кабинете чиновника. В первую очередь, нужно помнить о том, что какие бы сильные негативные чувства вы не испытывали бы, их яркое выражение только осложнит положение вещей и будет затруднять продвижение дела. Взаимные обиды и агрессивное поведение не приведут к конструктивному результату. Вежливо, но четко и определенно обозначайте свою позицию по данному вопросу, ссылаясь на конституционные права, которые вам гарантирует государство.

Во-вторых, ясно изложите в заявлении суть проблемы и подчеркните законность своих требований по решению возникшей ситуации. Оперируйте фактами без домыслов и интерпретаций происходящих событий, а также без оценки и критике поведения лиц, в них участвующих.

В-третьих, дайте понять чиновнику, что вы верите в его профессиональную ответственность и заинтересованность в скорейшем решении вашего вопроса, и что все препятствия на пути достижения к цели связаны только лишь с объективными причинами, а не происходят по его злому умыслу.

Тем не менее, договоритесь о четких сроках решения вашего вопроса и поинтересуйтесь, нет ли еще каких-то обстоятельств в деле, о которых вы не знаете, но которые могут создать препятствие на пути к цели. Этим вы оградите чиновника от соблазна найти причину промедления в решении вашего вопроса в следующий прием.

Все ваши визиты к чиновнику должны быть отражены в документах: в заявлении, в жалобе, в отказе от рассмотрения вопроса или в отказе от его решения, и на каком основании вам отказано. Это заставит чиновника внимательней отнестись к вашей проблеме, и будет иметь юридическую силу, если вам придется обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой на нарушение ваших конституционных прав и с требованием их восстановления.

 

Оцените эту запись блога:
В мире осознанных сновидений
Возраст – не помеха!