Перспективы развития Новой Москвы

Московские чиновники пообещали горожанам внести кардинальные изменения в схему движения транспорта: построить новые линии метро, провести децентрализацию главных транспортных потоков, ввести новые транспортные узлы и железнодорожные ветки. Эпицентром возможных преобразований станет Проект А101, который приходится на район Калужского шоссе.

Масштабный проект А101 подразумевает комплексное развитие территории за МКАД. Планируется строительство около 20 млн. м2 жилья, 600 000 м2 объектов социальной инфраструктуры, 3 млн. м2 коммерческой недвижимости. Кроме того, создается кластер застройки, которая позволит объединить в единый инфраструктурный центр несколько коттеджных поселков.

По мнению городских властей для полного освоения новых территорий потребуется около 20 лет, для чего необходимо существенное изменение Генплана Москвы и области, интеграция новой агломерации в уже существующую и развитие новой инфраструктуры транспорта. Новый проект получит несомненные преимущества от расширения существующей магистрали, развития районной транспортной инфраструктуры, и строительства новых дорог.

[icon type="fa" name="cogs" size="20" color="#3A87AD" align="left"]По окончании реализации проекта население Ленинского района увеличится более чем в 2 раза, в результате чего будут формироваться новые транспортные потоки и соответственно произойдет уменьшение пропускной возможности трасс. По этой причине проект предусматривает реконструкцию существующих автомобильных дорог: расширение Калужского шоссе, внедрение дополнительных развязок, расширение дорог между поселками и трассы Солнцево – Бутово - Видное. По замыслам разработчиков проекта площадь полотна дороги будет увеличена вдвое.

На сегодняшний день проблемами Калужского шоссе являются пробки, большое число светофоров и отсутствие объездных путей. Дополнительную нагрузку на трассу создает отсутствие в данном направлении железных дорог.

В результате модернизации Калужское шоссе в обоих направлениях движения будет иметь 6 полос, а между транспортными потоками появится разделяющий барьер. В особо затрудненных для езды населенных пунктах - Ватутинки и Сосенки, появятся ответвления для удобного объезда. На въезде и выезде трассы будут двухуровневые развязки, реконструированное шоссе будет функционировать без светофоров. При этом старая часть дороги на новых участках будет дублировать новую трассу.

Помимо Калужского шоссе власти столицы планируют реконструировать ближайшие Варшавское и Киевское шоссе, продолжить 3 новые хорды, отремонтировать поперечные дороги, которые их соединяют. Чтобы избежать негативной ситуации, при которой пути из одного района МКАД в другой лежат через центр города, транспортная сетка будет полицентричной, а не радиальной, как было ранее.

619,1}