Религия в школе

Стоит ли школьникам преподавать основы религии? И если есть такая необходимость – то какую именно? Ведь Россия – многонациональное государство…

В прошлом году правительством России был утвержден курс «Основы религиозных культур и светской этики». Эксперимент по введению факультативных занятий, на которых школьники получали знания об истории и основах православия официально стартовал на территории нашей страны в 2010 году. Три года назад в 19 субъектах федерации в рамках эксперимента школьникам предложили новый предмет. В течение двух четвертей учащиеся четвертых классов изучали основы религиозных культур и светской этики. На тот момент предмет состоял из шести так называемых модулей: основы православной культуры, основы

исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Детям предлагалось выбрать один из модулей после согласования с учителями и родителями.

На тот момент, как, впрочем, и сейчас, о целесообразности введения такого предмета в общешкольную программу вызывало много дискуссий. Советский Союз и постсоветская система образования не считал приемлемым в религиозную идеологию, придерживаясь атеистических и материальных вопросов.

С 1 сентября 2012 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» стал обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ. По данным статистики 65 процентов учащихся выбрали «нейтральный» модуль – основы светской этики и историю мировых религий. Чуть более 40 процентов школьников, после беседы с родителями решили остановиться на светской этике, около 30 процентов выбрали светскую этику. А что касается отдельных религиозных направлений – им уделили внимание 10-12 процентов учащихся на каждый блок.

[message_box type="error" close="yes/no"]Сегодня мнения общественности кардинально поменялись. Отдельные эксперты и специалисты считают, что новый курс позволит воспитать в детях нравственные ценности, взаимопонимание и уважение друг к другу несмотря на религиозную принадлежность. Другая часть специалистов уверена, что введение этого курса в школьную программу резко разграничила представителей религиозных направлений. В школах стали появляться классы, где учатся дети-мусульмане, есть иудейские классы. И как это в дальнейшем повлияет на детей – будет ли способствовать развитию толерантных отношений между представителями разных культур, или наоборот, приведет к разделению?

183,1}