Миллионные авто

Стоимость служебных автомобилей для российских чиновников будет теперь зависеть от ранга государственных и муниципальных служащих. К такому решению пришли депутаты федерального законодательного собрания.

Депутаты Государственной Думы считают, что ценовой вопрос относительно приобретаемых автомобилей для чиновников должен «стартовать» с отметки 1,2 миллиона рублей. Дешевые машины иметь служащим несолидно, а вот долее дорогие модели смогут себе позволить те управленцы, которые занимают ответственные посты. При этом оговаривается и «ценовой потолок» - самое дорогое авто может стоить порядка 3 миллионов рублей и не больше. Цена должна варьироваться от значимости занимаемой должности: начиная от рядового чиновника, поднимаясь до министра федерального ведомства, и затем – главы региона. Чтобы грамотно сформировать требования к «железным коням» управленцев, парламентарии намерены внести соответствующие поправки в федеральный закон о госзакупках.

Депутаты ГосДумы обратили внимание и на такую практику многих региональных чиновников, как оформление автомобилей на прокат. Впредь такие возможности будут ограничены. Подобные оформления руководители смогут совершить исключительно в частном порядке. Либо предусмотрен другой возможный вариант: чиновник сможет оформить прокат машины, но в пределах заранее обозначенного ценового диапазона.

Один из инициаторов поправок в существующее законодательство, депутат Государственной Думы Вячеслав Лысков считает, что сумма 1,2 миллиона рублей – вполне приемлема для того, чтобы чиновники различных ведомств и учреждений смогли приобрести себе достойные служебные автомобили. В группу служащих, которые сделают именно такие приобретения, войдут до 80 процентов представителей власти. Более дорогие машины – это удел глав субъектов федерации и федеральных министров.

[message_box type="error" close="yes/no"]Стоит отметить, что идея ограничения ценовых аппетитов чиновник на приобретаемые автомобили для служебного пользования неоднократно обсуждались общественниками, представлявшими различные российские регионы. В числе наиболее заметных активистов – оппозиционер Алексей Навальный, который заявил, что российский чиновник не может использовать машину стоимостью дороже 1,5 миллиона рублей.

С подобной инициативой выступал и депутат Государственной Думы Алексей Журавлев, который и вовсе умерил аппетиты представителей власти, предложив в качестве расходов на служебные машины до 1 миллиона рублей на одного управленца.

174,1}