Историю будут учить по новому учебнику

Национальная родительская ассоциация обсуждает концепцию нового учебника истории, который должен применяться в общеобразовательном процессе.

О необходимости создания базового школьного учебника истории разговоры ведутся уже не первый день. Та информация, которая предоставлена сегодняшним школьникам в учебных пособиях, которые прилагаются к образовательным программам, содержит не всегда полную, а порой даже искаженную информацию о формировании исторической летописи как российского прошлого, так и российского настоящего. Инициативу обсуждения концепции нового учебника по такому важному предмету подали сами родители. Всем известно, что двадцать лет назад такие книги для школьников формировались, что называется, потоком – содержащаяся в них информация передавалась из года в год, строение и наполнение учебников не менялось ни смотря на то, что в России происходили важные исторические события.

Единые учебники истории для средней школы предложил разработать и президент России Владимир Путин. Он предложил акцентировать внимание учеников на реально значимых событиях, отражающих становление современной страны. Основной направленностью таких пособий должно стать объединение всех народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Предполагается, что учебник будет разбит на возрастные категории. Для детей разных возрастных групп в учебниках будут отражены определенные исторические факты, которые по мере взросления будут дополнены другими сведениями из учебников более старших классов.

Уже создана специальная рабочая группа, которая формирует новый учебник истории. В образовательную программу он должен войти в новом 2015 учебном году. По словам представителей рабочей группы, они не ожидали такого всплеска эмоций относительно разработки нового пособия. Ряд общественных организаций заявляет о своих предложениях, которые необходимо учитывать при разработках. К примеру, отдельные инициативные группы считают, что российский учебник не должен содержать сведений об исторических данных некогда союзных республик. Другие общественники, наоборот, утверждают, что только общая концептуальная программа позволит правильно сформировать историческое понимание у подрастающего поколения. Сейчас школьники учатся по так называемой концентрической системе: то есть изучают всю историю до девятого класса, а в старших повторяют то же самое, но в углубленном варианте.

160,1}