Особенности национальной прессы

Не секрет, что средства массовой информации оказывает определенное влияние на умы своих читателей и зрителей. Один из ярких примеров, который можно наблюдать сегодня в России, происходит в Волгоградской области. Информационное агентство «Высота 102» за определенный период времени создало крайне негативный образ главы региона, который на днях покинул свой пост.

Современные российские СМИ можно смело разделить на две категории – те, которые «кормятся» из регионального, городского, краевого бюджета, и те, которые находятся в «свободном плавании». И у первых, и у вторых положение незавидное. Первые прославляют тех, кто им платит. Вторые же, понимая, что рекламные возможности имеют свои границы, находятся в постоянном поиске источников финансирования. У бюджетных СМИ финансовая политика относительно стабильна, с возможность перемен в плюс или минус, что, в общем-то, практически не отражается на работе редакционного коллектива. У самостоятельных средств массовой информации в приоритете постоянный поиск источников доходов, и для выполнения этой задачи порой применяются далеко не журналистские методы.

Одно из российских информационных агентств, которое занимается мониторингом, сбором, трансляцией информации о политических процессах и общественной жизни российских регионов, разместило интересную и познавательную во всех смыслах публикацию, которая рассказывает о том, каким образом работают отдельные СМИ в Волгоградской области. В качестве исследуемого продукта взято информационное агентство «Высота 102». Авторы публикации отмечают - владельцем агентства является организация «Остров». По сути, она состоит из двух человек, фамилии которых использованы в названии - Александр Осипов и Сергей Трофимов. Первый некоторое время назад был заметным журналистом, чьи публикации были интересны любителям криминального чтива. Второй – бывший сотрудник ИТАР-ТАСС.

[icon name=" icon-bar-chart" size="16" color="#666"]Мониторинговое агентство, проводившее исследование, смело заявляет – именно эти два человека и формируют общественное мнение в Волгоградской области. Вся тематика информационного портала, который работает под их чутким руководством, сводится к единой политике «мочить волгоградского губернатора». Этот спектакль происходит на протяжении двух лет. Результат налицо – читатели, доверяющие «Высоте 102» прониклись ненавистью к главе региона.

[icon name=" icon-comments-alt" size="16" color="#666"]Мониторинговое агентство в своей публикации сообщает причину такой информационной политики: атака на губернатора началась якобы после того, как жена Сергея Трофимова, работавшая в пресс-службе областного правительства, была уволена с должности. Является ли сталь работы организации «Остров» и подконтрольного ей портала «Высота 102» плановой местью за отставленную супругу, или действительно коллектив редакции этого издания пытался донести до читателей, что не тот человек стоит у руля региона, сейчас сказать сложно. Но сам факт пристального внимания за губернатором и его семья налицо: каждая вторая информационная заметка посвящена если не ему самому, то кому-то из членов его семьи.

[icon name=" icon-exclamation-sign" size="16" color="#666"]Мониторинговое агентство также приводит и другие интересные заявления. По мнению авторов исследования, ИА «Высота 102» может зарабатывать на хлеб насущный с помощью не совсем объективного механизма: редакция якобы берет деньги за то, чтобы не размещать какую-либо информацию, чаще всего компрометирующего характера. Журналисты сами находят таких «героев», и предлагают им некие условия. В итоге такая журналистская деятельность оборачивается судебными разбирательствами, где в качестве ответчика выступает информационный портал. Сообщает ли об этом портал в своих новостных летах? Конечно, нет.

Есть ли у отечественной журналистики объективность и порядочность? Судя по подобным примерам отвечать однозначно сложно. Условия, в которые находятся многие СМИ, нельзя назвать простыми. Но в погоне за длинным рублем теряется понятие журналистской этики и журналистской солидарности. К слову – в Волгограде не так много представителей СМИ, которые готовы пожать Александру Осипову и Сергею Трофимову руку.

454,1}