Не сдержали обещаний

Новый доклад ОЭСР свидетельствует, что богатейшие державы мира не могут выполнить своего обещания остановить процесс ухода от уплаты налогов и отмывания денег через банковские структуры. Эта слабость обходиться бедным странам в ежегодную потерю миллиардов долларов.

Эксперты ОЭСР выявили большое количество незаконных финансовых операций на территории стран Большой восьмерки. Данные Global Financial Integrity говорят о том, что за последние десять лет объем незаконных финансовых операций из развивающихся стран превысил 5,9 миллиардов долларов. Из них большая половина приходится на финансовые потоки из Китая. ОЭСР видит в этом серьезную проблему, так как беднейшие страны теряют средства из-за незаконных финансовых махинаций. Авторы доклада попытались оценить эффективность антиотмывочных действий и законов для возвращения украденных средств. Максимальное число правонарушений связанно с трансфертным ценообразованием и посредничеством, которое помогает минимизировать налоговые издержки. Во всех этих направлениях богатые страны показали плачевные результаты.

[icon name=" icon-hand-right" size="20" color="#333"]В настоящее время борьба с отмыванием денег и уход от налогов регламентируется 40 международными постановлениями. Эти рекомендации охватывают все сферы управления компаниями и предполагают фактические проверки и комплексный сбор информации о всех клиентах. Эксперты ОЭСР выяснили, что богатые страны редко соблюдают эти важные международные рекомендации. Они слабо соблюдаются в сфере доверительного управления и влиянии политических фигур, злоупотребляющих своим положением. Результаты проверки показали, что страны G8 плохо выполняют ключевые рекомендации и практически не контролируют компании доверительного управления, хотя часто выступают с громкими заявлениями.

[icon name=" icon-hand-right" size="20" color="#333"]По мнению специалистов ОЭСР, развитым странам необходимо много сделать для усиления борьбы с отмыванием денег и возвратом налогов. Из 35 стран, входящих в состав ОЭСР, 27 держав не имеют полных сведений об истинных владельцах компаний и не выполняют все утвержденные рекомендации. Проблема доверительного управления решается очень медленно, так как во многих странах отсутствует государственный контроль за этим процессом. Даже в вопросе разработки базовых требований к национальным комплексным проверкам клиентов правительства демонстрируют удручающее несоблюдение международных требований. Эксперты отмечают, что наметилась только положительная тенденция в автоматическом обмене налоговой информацией между странами ОЭСР.

367,1}